World of Tanks

Dr.Ledo

Теперь я в армии, нах
Пользователь
Сообщения
500
Лайки
10
Баллы
0
World of Tanks (рус. Мир танков) — компьютерная игра, клиентская массовая многопользовательская онлайн-игра в реальном времени в жанре аркадного танкового симулятора в историческом сеттинге Второй мировой войны, разработанная белорусской студией Wargaming.net. Разработчиками игра позиционируется как MMO-экшен с элементами ролевой игры, шутера и стратегии.[6] Концепция «World of Tanks» базируется на массовых командных танковых сражениях в режиме PvP. Онлайн-релиз русской версии игры состоялся 12 августа 2010 года. Онлайн-релиз World of Tanks на территориях Европы и Северной Америки состоялся 12-го апреля 2011 года.[7]
шгра базируется на схеме Free2Play; сами разработчики декларируют только бесплатное скачивание клиента и бесплатный вход в игру

шстория

шдея игры, по словам разработчиков, возникла 29 или 30 декабря 2008 года.[8] Официальный анонс игры был сделан студией Wargaming.net 24 апреля 2009 года. По заявлению разработчиков, для создания игры «World of Tanks» был запланирован самый большой бюджет в истории игровой индустрии стран СНГ,[9] однако точных данных о бюджете игры нет. Альфа-тестирование игры началось в сентябре того же года; на тот момент было создано всего пять моделей танков и одна незаконченная карта. К моменту начала закрытого бета-тестирования 30 января 2010 года были готовы уже несколько десятков моделей бронетехники и три полностью законченных карты.[10] За четыре месяца на участие в бета-тесте было подано около 40 000 заявок, в ходе тестирования проведено более 400 000 боёв.[11]
24 июня 2010 года началось открытое бета-тестирование игры; в первой версии открытого бета-теста игрокам были доступны школы танкостроения СССР и Германии и семь различных карт.[12]
8 июля стартовал закрытый бета-тест англоязычной версии «World of Tanks».[13]
12 августа состоялся онлайн-релиз «World of Tanks»,[14] однако по техническим причинам сервера игры заработали только 13 августа 2010 года.
Согласно официальному пресс-релизу Wargaming.net, на 16 ноября 2010 года количество людей, играющих в «Мир танков» во всем мире, составляло 700 000 человек. По прошествии трёх месяцев с момента онлайн-релиза российская версия игры насчитывала 500 000 пользователей, из них активными являлись 350 000 игроков. В западной версии «World of Tanks», закрытый бета-тест которой начался 8 июля, по состоянию на 16 ноября 2010 года было зарегистрировано около 200 000 человек, из которых 150 000 являлись активными игроками. Наибольшее число одновременно находящихся в игре игроков составляло свыше 43 000 человек в российской, и 10 000 человек — в западной версиях игры. В среднем игроки проводили в игре 3 часа 20 минут в день; с сентября 2010 года состоялось более 10 000 000 боёв.[15]
По информации разработчиков, 4 января 2011 года, менее чем через год с момента запуска закрытого бета-теста в России, количество зарегистрированных пользователей «World of Tanks» превысило 1 000 000 по всему миру (Россия, Европа, Америка).[16]
5 января 2011 года на сервере русскоязычной версии игры «Мир танков» находилось 74 536 игроков, что, по заявлению компании Wargaming.net, стало новым мировым рекордом среди ММО-игр по одновременному пребыванию игроков на одном сервере.[17] Рекорд был официально зафиксирован Книгой рекордов Гиннесса 23 января 2011 года и составил 91 311 игроков.[18][19]
По утверждению официального сайта, 18 января 2011 года количество зарегистрированных пользователей на русскоязычном игровом сервере «World of Tanks» превысило 1 000 000.[20]
27 января 2011 года англоязычная версия игры перешла в режим открытой бета-версии;[21] её релиз состоялся 12 апреля 2011 года.[4]
По утверждению разработчиков, к 17 марта 2011 года число зарегистрированных пользователей на российских серверах составляло около 1 400 000, а пиковая нагрузка по вечерам достигала 120 000 игроков.[22]
Разработчики предполагают развивать проект ещё как минимум 5-7 лет.[22]
По состоянию на 24 мая 2011, менее чем через год со дня официального релиза игры, число зарегистрированных пользователей на русскоязычном сервере достигло двух миллионов, а на североамериканском — превысило миллион.[23]
[править]Геймплей



Скриншот из альфа-версии игры World of Tanks. Карта «Малиновка». Т-44 атакует аналогичный вражеский танк
В «World of Tanks» игроки включаются в сражения сразу же, без предварительных игр в одиночном режиме, что позволяет сравнивать игру с Battlefield Heroes.[24][25] шзначально игрок получает в своё распоряжение лёгкий танк с необученным экипажем. Участвуя в сражениях, игрок зарабатывает «кредиты», тренирует экипаж и накапливает очки опыта для получения доступа к новым узлам и боевым машинам. Каждая модель бронетехники имеет ряд узлов — орудие, башню, ходовую часть, двигатель и радиостанцию — которые можно заменить на более «продвинутые». Апгрейды техники производятся в «ангаре» в промежутках между боями. «Кредиты» расходуются на ремонт повреждённого танка, приобретение боеприпасов, расходных материалов и дополнительного оборудования; на них также приобретаются усовершенствованные узлы и новые боевые машины. От неиспользуемого оборудования, боеприпасов и танков можно избавиться, выручив часть их первоначальной стоимости. В дальнейшем планируется ввести возможность внутриигровой торговли между игроками.[26][27]
шгровой процесс в «World of Tanks» основывается на битве двух случайно подобранных команд по 15 игроков. Ограничений на выбор танков для участия в сражениях нет: в одной команде могут сочетаться советские, немецкие и американские танки, танки разных годов выпуска, реальные танки и экспериментальные модели. Условие победы в битве — полное уничтожение команды противника либо захват его базы, для чего один или несколько танков должны находиться в отмеченной зоне некоторое время, не получая при этом повреждений. В ближайшее время ожидается введение режимов «штурм-оборона» (одна из команд должна, отбив атаку команды противника, удержать заданную точку) и «встречный бой» (команды пытаются захватить единственный на карте контрольный пункт).[22]
Общение между игроками во время боев и координация действий осуществляются через текстовый чат либо голосом (между игроками в составе взвода или роты).[28] шгрок, танк которого уничтожен, в бой не возвращается и может наблюдать за сражением в режиме свободно переключающейся камеры, либо покинуть поле боя и вернуться в ангар, откуда немедленно отправиться в другое сражение на другом танке, или дождаться возвращения повреждённого танка из боя. шмеется рейтинговая система, которая отображает статистику побед и поражений и фиксирует достижения отдельного игрока.
шмеется несколько основных режимов камеры: вид от третьего лица, когда игрок наблюдает за танком со стороны, и вид через прицел, который приближает объекты для более точных выстрелов. Существует также и третий режим камеры — гаубичный (при использовании САУ с навесным огнём). При включении этого режима можно наблюдать всю карту сверху, приближая или отдаляя камеру для прицеливания.
Большое значение в «World of Tanks» уделяется исторической достоверности боевых машин. Это касается их внешнего вида, близкого к реалистичности бронирования, расположения внутренних и внешних агрегатов и экипажа.[24] При создании моделей танков разработчики консультировались с военными историками и экспертами в области танкостроения,[24] в том числе с автором известного броне-сайта Василием Чобитком.[29]
В игре реализована сложная модель повреждений, учитывающая тип и толщину брони, скорость снаряда и угол его встречи с бронёй, тип боеприпаса и ряд других факторов.[8][30] Состояние танка также не исчерпывается единственным параметром «здоровья»: в конструкцию каждой машины заложены объекты, соответствующие двигателю, ходовой части, орудию, боеукладке, бензобакам и прочим наиболее важным в функциональном плане узлам, а также членам экипажа; при этом каждый такой объект может быть повреждён индивидуально, что соответствующим образом скажется на поведении танка: повреждение двигателя обездвижит танк, пробитый бак может вызвать пожар, а контуженный командир не сможет эффективно обнаруживать замаскированные вражеские танки.[24][31][22]
Однако, несмотря на детальную проработку внешнего вида танков, приближенную к реальности модель повреждений, расчёты баллистики и пенетрации брони, достоверность поведения бронетехники в бою принесена разработчиками в жертву «играбельности»: упрощено управление, ускорено движение танка и перезарядка орудия, обзор адаптирован под игрока.[32][22] Сами разработчики также не отрицают аркадных элементов игры:
Wargaming.net: Мы предпочитаем называть нашу игру MMO-экшеном. Хотя черты и симулятора, и аркады в игре присутствуют. Стопроцентным танковым симулятором World of Tanks назвать нельзя, потому что ставка делается не на абсолютную достоверность в управлении танками, а на динамику боев. Мы не ставили перед собой цели создать сложный симулятор, так как это могло бы повредить интенсивному и захватывающему геймплею. Так что World of Tanks — это скорее сетевой экшен с элементами симулятора, аркады и даже стратегической игры.[31]
Сайт «Gameplanet.by», 12 января 2010 г.
В игре реализован «туман войны»: местонахождение бронетехники противника неизвестно, вражеский танк становится видимым для игрока только в случае, если командир его танка способен «разглядеть» вражескую машину; при этом обнаруженный танк становится виден и другим игрокам команды, если они находятся в радиусе действия рации обнаружившего. Вероятность обнаружения противника зависит от дальности обзора из танка, опытности экипажа, использования противником маскировки, а также целого ряда других факторов, и рассчитывается динамически; ввиду сложности и ресурсоёмкости расчёт видимости может происходить с задержкой.[33]
Разработчики не исключают возможности появления в игре средств поддержки танков, таких как авиация, артиллерия и даже пехота.[8][34]
[править]Командная игра
На момент онлайн-релиза в игре был возможен только вход в бой взводами до трёх танков либо тренировочные бои. В версии 0.6.2 были введены ротные бои 15 на 15 человек;[35] патч 0.6.2.8 ввёл в игру кланы и межклановые бои за территории на глобальной карте, называющиеся в игре «Мировая война».
шгрок, состоящий в клане, получает приписку (тег) клана в конце никнейма и доступ к отдельному внутриигровому каналу текстового общения между членами клана. Для режима «Мировая война» создана глобальная карта, представляющая собой всю Европу до линии Архангельск—Астрахань, разделённая на примерно сотню более мелких зон влияния, за контроль над которыми и происходят сражения между кланами. Чем больше территорий будет находиться под контролем клана, тем больше игровых преимуществ он получает. За владение территорией в казну клана поступает внутриигровая валюта — «золото», обычно покупаемая за реальные деньги. Количество «золота», получаемого с территории, растет с её отдалением от зоны десантирования и доходит до 4560 единиц в сутки, тогда как в зоне десанта в сутки получают только 240 единиц. «Золотом» распоряжается командир, заместитель командира и казначей клана. Новый клан, желающий вступить в бои за территорию, должен подать заявку на десантирование в одной из множества доступных для этого зон, после чего ему предстоит турнир на выбывание от 1/32 до финала, в котором нападающий клан должен будет сражаться с обладателями этой территории.[36]
С патчем 0.6.4 глобальная карта была расширена примерно до 800 провинций за счет добавления Северной Африки, Ближнего Востока и всей территории СССР. В дальнейшем карта будет продолжать расширяться за счет остальной части мира вплоть до Антарктиды.[37]
[править]Премиум-элементы игры
шгровая валюта в «World of Tanks» делится на «кредиты» и «золото». «Кредиты» начисляется за проведённые игроком бои, причём вознаграждаются как победа команды в целом, так и индивидуальные достижения игроков;[38] «золото» приобретается за реальные деньги.[27] Некоторые возможности игры становятся доступными только при условии оплаты «золотом»:
создание взвода, роты и клана;
покупка премиум-танков;
покупка дополнительного места для техники в ангаре;
покупка дополнительного места для экипажа в казарме;
покупка некоторых видов снарядов;
покупка некоторых видов расходных материалов;
единомоментное обучение члена экипажа до максимального уровня основного навыка;
перевод очков опыта конкретного танка в очки «свободного» опыта, которые могут быть использованы для развития любого танка;
покупка премиум-аккаунта с увеличенным получением игровых денег и опыта;[30]
возможность демонтажа несъемного оборудования.[39]
Приобретение премиум-аккаунта обеспечивает 50 % прибавку к получению игровых денег и опыта в каждом бою, что позволяет сэкономить время и быстрее достичь высоких уровней в любой ветке развития; в будущем разработчики планируют вводить и другие, пока не объявленные дополнительные возможности.[22]
За «золото» можно приобрести ряд «премиум-танков», приносящих бо?льшее количество «кредитов» за бой,[26][38] и, как правило, более дешёвых в ремонте, чем аналогичные бесплатные танки. Разработчики игры заявляют, что премиум-танки не являются всепобеждающими «убермашинами» на поле боя,[26] «за реальные деньги нельзя получить какие-нибудь сверхважные бонусы»,[25][27] и «платные услуги не дают серьезных преимуществ в битвах; важнее всего прямые руки и тактическое мышление».[22]
[править]Карты

Карты в игре квадратные, размер стандартной карты — километр на километр.[32] Разработчики также планируют ввести и более обширные карты размерами 2 ? 2 километра.[32] На картах присутствуют разрушаемые объекты. В аддонах к игре планируется введение различных погодных условий (дождь, туман и т. п.), которые будут влиять на характер и течение боя.[40]
По состоянию версии 0.6.6 (4 августа 2011), в игре имеется 21 карта:
«Вестфилд» — карта, напоминающая гибрид «Ласвилля» с «Эль-Халлуфом» по рельефу, с просторными зелёными лугами и холмами, а также с большим количеством кустарников. В центре карты располагается небольшое селение, а также несколько домов возле точек старта команд, неподалёку от селения располагается полуразрушенный виадук. Каждая команда начинает бой с двух незначительно разнесённых точек.
«Заполярье» — единственная по-настоящему зимняя карта в игре. Покрыта многочисленным возвышенностями, также на карте в некоторых местах располагаются укреплённые бункеры. Богата возможными для засад местами.
«Карелия» — карта с большими открытыми пространствами и гористым рельефом, с каменистым и болотистым грунтами.
«Комарин» — слегка заболоченная местность вокруг реки, через которую ведут три моста, имеется деревня, опушка в центре карты и затопленные поля; точки старта команды и расположение базы значительно разнесены друг от друга.
«Ласвилль» — небольшой городок в горах с озером и горным хребтом.
«Линия Зигфрида» — небольшой разрушенный городок, окруженный противотанковыми надолбами. В начале боя танки одной команды располагаются на большом расстоянии друг от друга.
«Малиновка» — позиции противников разделены большим полем, на противоположных краях которого имеются укрытия. Бои около деревни с таким названием проходили в ходе операции «Зейдлиц».[41]
«Монастырь» — в центре карты расположен итальянский монастырь, есть два обходных пути к базам по каньонам по краям карты.
«Мурованка» — карта, в центре которой находится деревня, на одном крае — холмы, а на другом — небольшой лес.
«Перевал» — горная местность с узкими проездами между горами.
«Песчаная река» — пустынная местность, барханы, деревня с восточными постройками.
«Прохоровка» — карта, частично напоминающая место Прохоровского сражения 1943 года. В центре холмистая равнина, по флангам железнодорожное полотно и грунтовая дорога.
«Редшир» — богатая холмами местность, находящаяся где-то в Англии. Разделяется на 2 части рекой, в центре располагается мост.
«Рудники» (ранее — «Пагорки») — холмистая местность на берегу водоёма с двумя укреплёнными точками.
«Руинберг» — разрушенный город с большой центральной площадью и обширным парком на окраине.
«Степи» — открытая равнинная местность. шз заграждений только большие камни, складки местности по краям карты и железная дорога на насыпи в углу.
«Утёс» — прибрежный район с маяком на скале, плато и валунами; узкая дорога под плато и окольная тропа вокруг скалы.
«Химмельсдорф» — немецкий город с железнодорожным вокзалом и замком.
«Эль-Халлуф» — пустынная карта, разделенная пополам глубоким каньоном.
«Энск» — узкие улочки советского города и железнодорожный узел.
«Эрленберг» — зимняя карта, имеется три моста и небольшой разрушенный городок в центре; точки старта команды и расположение базы отдалены друг от друга.
[править]Бронетехника в игре

В игре представлено более 110 видов танков и самоходных орудий, состоявших на вооружении СССР, Третьего рейха и США, либо разрабатывавшихся в этих странах. Ожидается скорый выход линейки французской техники,[42][43] в будущем планируется также представить технику других стран.[8] По некоторым сведениям, следующими на очереди после французских танков будут британские[44] и японские.[45] В целом игра охватывает историю танкостроения c 30-х по 50-е годы XX века.[45]
Следует отметить, что в игре присутствуют как танки, реально участвовавшие в боевых действиях, так и экспериментальные модели, существовавшие лишь на чертежах или в прототипах (одним из примеров служит сверхтяжёлый танк «Маус»,[46] который был произведён всего в двух экземплярах); кроме того, допускаются неаутентичные модификации боевой техники — пушки, башни, двигатели и т. д., в реальности никогда на данный танк не устанавливавшиеся.[25]
Представленная в игре бронетехника условно делится на пять классов (лёгкие, средние и тяжелые танки, а также противотанковые и гаубичные САУ)[30] и 10 уровней.[47]
Бронетехника CCCP[48]
Лёгкие танки
МС-1/Т-18 (стартовый)
Т-19 (в планах)
Т-26
Т-46
БТ-2
БТ-7
А-20
M3 Стюарт (ленд-лиз, подарочный, по новогодней акции 2011[49])
Valentine Mk II (ленд-лиз, платный)
Т-50 (в планах)
Т-50-2 (в планах)
Т-60 (в планах)
Т-70 (в планах)
Т-80 (в планах)
БТ-СВ (коробочный)
Pz.38(t) (трофейный, платный, в планах)
Т-127 (платный)
РБТ-5 (платный, в планах)[50]
Средние танки
Т-28
Т-34
Т-34-85
Т-43
Т-44
Т-54
Mark II Matilda II Mk IV (ленд-лиз, платный)
Т-24 (в планах)
А-32 (по акции)
Т-46-5 (в планах)
Т-34М (в планах)
КВ-13
А-44[51] (в планах)
Объект 416 (в планах)
Pz. IV (трофейный, платный, в планах)
Pz. V Panther (трофейный, платный, в планах)
ТГ (платный, в планах)
Тяжёлые танки
КВ-1/КВ-2 (в планах разделить как разные танки)
КВ-3
КВ-1С
КВ-4 (в планах)
шС-1/шС-2
шС-3
шС-4
Объект 252 (в планах)
шС-7
СТ-1 (в планах)
Т-150 (в планах)
Mk IV, Churchill III (ленд-лиз, платный)
КВ-220 (подарочный для участников закрытых бета тестов)
КВ-5 (платный)
Т-35 (платный, в планах)
Гаубичные САУ
СУ-18
СУ-26[52]
СУ-5
СУ-8[53]
СУ-14
С-51
Объект 212[54]
Объект 261[55]
СГ-122 (платная, в планах)
Противотанковые САУ
АТ-1
СУ-76
СУ-85Б[56]
СУ-85
СУ-100
СУ-152
шСУ-152
Объект 704
шТ45 (в планах)
СУ-76БМ (в планах)
УРАЛМАШ-1 (в планах)
ЗиС-30 (платная, в планах)
СУ-76и (платная, в планах)
СУ-100Y (платная, в планах)
СУ-100М-1 (в планах)
СУ-122-54 (в планах)
Бронетехника Третьего рейха[57]
Лёгкие танки
Leichttraktor (стартовый)
Pz.35(t)
Pz.II
Pz.38(t)
Pz.38(t) NA
Pz.II AUSF.L Luchs
Pz.III Ausf.A
VK1602 Leopard
PzKpfw.H39 735(f) (трофейный, платный)
Pz.I (в планах)
Pz.I Ausf.C (в планах)
VK2801 (в планах)
Pz.II AUSF.J (коробочный)
Skoda T-15[58] (трофейный, платный)
PzKpfw.BT 742(r) (трофейный, в планах)
Средние танки
Pz.III
Pz.III/IV
Pz.IV
VK3001(P) Leopard[59]
VK3001(H)
VK3601(H) (планируется перевод в тяжёлые танки)
VK3002(DB)
Pz.V Panther
Panther II
E-50
Pz.Kpfw.S35 739(f) (платный, трофейный)
PzKpfw V—IV (платный, по акции предзаказа)
PzKpfw V—IV Alpha (подарочный для участников закрытого альфа теста)
Skoda T-25 (платный, трофейный)
Pz.Kpfw.T34 747(r) (платный, трофейный, в планах)
Тяжёлые танки
Pz.VI Tiger I
Pz.VI Ausf B Tiger II
VK 4502 (P) Ausf. B
Maus
Pz.Kpfw.B2 740(f) (платный)
Pz.VI Tiger (P)
VK 4502 (P) Ausf. A
E-75
E-100
Lowe (платный)
Pz.Kpfw.KV-1 756(r) (подарочный, в планах)
NbFz (платный, в планах)
Гаубичные САУ
Sturmpanzer I
Wespe
Sturmpanzer II
Sturmpanzer 38(t) Grille
Hummel
Geschutzwagen Panther
Geschutzwagen Tiger
Geschutzwagen E-serie
Sturmpanzer IV Brummbar (платная, в планах)
Sturmpanzer VI Sturmtiger (платная, в планах)
Противотанковые САУ
PanzerJager I
Marder II
Hetzer
StuG III
Jagdpanzer IV
JagdPanther
JagdPanther II
Ferdinand
JagdTiger
Marder III (в планах)
Dicker Max (в планах)
Nashorn (в планах)
Sturer Emil (в планах)
E-10 (платная, в планах)
E-25 (платная, в планах)
JagdTiger mit 88L/71 (платная, в планах)
StuG E-100 (в планах)
Бронетехника США[60]
Танки Кристи
M1921 (в планах)
M1919 (в планах)
M1932 (в планах)
M1931 (в планах)
M1935 (в планах)
Лёгкие танки
T1 Cunningham (стартовый)
M2 lt
M3 Stuart
Тип 95 «Ха-Го» (в планах, платный, трофейный)
MTLS-1G14 (в планах, коробочный)
M5 Stuart
T2 lt (платный)
M22 Locust (платный)
M24 Chaffee (в планах)
Средние танки
T2 med
M2 med
M3 Lee
M4 Sherman
M7
M4A3E8 Sherman
M4A3E2 Sherman (в планах)
T20
M26 Pershing
M46 Patton
RAM II (платный)
M4A2E4 Sherman (платный)
Тип 97 «Шинхото Чи-Ха» (трофейный,в планах, платный)
Т-31 ракетный (платный, в планах)
Тяжёлые танки
T1 heavy
M6
T29
T32
T34 (планируется перевести в платные)
M103 (в планах, замена Т34)
T30 (планируется перевести в класс ПТ-САУ)
T110 (в планах, замена Т30)
M6A2E1 (по акции)[61]
T14 (платный)
Mk VIII «интернешнл» (в планах, платный)
Тип 5 «Чи-Ри» (в планах, платный, трофейный)
T1E2 (в планах)
Гаубичные САУ
T57
M37
M7 Priest
M41
M12
M40/M43
T92
T3 (в планах, платный)
Sexton (в планах, платный)
Противотанковые САУ
T18
T82
T40
M8A1 (в планах)
T49 (в планах)
M18 (в планах)
T25-2 (в планах)
T24 (в планах)
M10
M36
T25 AT
T28
T95
T88 (в планах, платный)
«Пантера» в камуфляже М10 GMC (в планах, платный)
Бронетехника Франции (в планах)[62]
Лёгкие танки
Renault FT (стартовый)
AMR 35
D1
Renault R35
Hotchkiss H35
FCM 36
AMX 38
FCM 20t
AMX 40
AMX 12t
AMX-13/75
AMX-13/90
L6/40 (трофейный, платный)
AMR P.103 (платный)
AMR-13 FL-11 (платный)
Средние танки
AMC 35
D2
Somua S35
Poniatowski G1P
Renault G1 R
Bat. - Chatillon 25t
Lorraine 20t
M15/42 (трофейный, платный)
G1 L (трофейный, платный)
Тяжёлые танки
B1
BDR G1 B
AMX Tracteur C
AMX-50 100mm
AMX 65t
AMX-50 120mm
FCM F1 (платный)
FCM 2C (платный)
P.40 (трофейный, платный)
Гаубичные САУ
Renault BS
Lorrain 39 L AM
AMX 105 AM
AMX-13 F3 AM
Bat. - Chatillon 155
Lorraine 155 (50)
Lorraine 155 (51)
Renault UE 57mm (платный)
R35 AC (платный)
ACL 135 (платный)
Panzerjager 35R (трофейный, платный)
FCM 36 Park 40 (трофейный, платный)
10,5cm leFH18 B2 (трофейный, платный)
Противотанковые САУ
Renault FT AC
Lorraine 37 L AC
Somua SAu 40
S35 CA
ARL V 39
AMX AC de 120 (46)
AMX AC de 120 (48)
AMX 50 Foch
28/32 Pz.Kpfw. 38 H (f) (платный)
Бронетехника Великобритании (в планах)[63]
Лёгкие танки
Little Willie
Cruiser Mk I
Cruiser Mk III
Tetrarch
Cruiser Mk II
Cruiser Mk IV
Harry Hopkins
Valentine
Covenanter
Vickers 6 tonns (платный)
L6/40 (трофейный, платный)
Средние танки
Vickers 12 tonns
Vickers 16 tonns
Matilda II
Valiant
Crusader
Excelsior
Cromwell
Challenger
Comet
Centurion
Centurion Mk III
Sentinel AC I (платный)
RAM (платный)
Sherman Firefly (платный)
Sentinel AC IV (платный)
M15/42 (трофейный, платный)
Matilda I (платный)
Тяжёлые танки
Churchill
Black Prince
A-45
Caernarvon
Conqueror
FV215b
TOG2 (платный)
A1E1 «Independent» (платный)
P26/40 (трофейный, платный)
Гаубичные САУ
Universal Carrier Gun Carriage
Cruiser Mk II Gun Carriage
Bishop
Alecto
Sexton
Crusader 5,5 inch
Сhurchill Gun Carriage
Conqueror Gun Carriage
Universal Carrier Pak 35/36 (платный)
Sentinel AC III (платный)
Churchill AVRO (платный)
Противотанковые САУ
Universal Carrier QF 2 pounder
Cruiser Mk II QF 6 pounder
Archer
Crusader 17 pounder
Gun Carrier 3 inch Churchill
AT10
AT13
Tortoise
AT1 (платный)
Achilles (платный)
На основании собранной статистики игр разработчики время от времени изменяют тактико-технические характеристики отдельных боевых машин[35][64][22] для поддержания игрового баланса.
[править]Награды

Лучшая клиентская онлайн-игра КРш-2010[65][66]
Приз за лучшую игровую концепцию («Best New Concept») от портала Massively.com на E3 2010[67]
Награда «Корона» от журнала «Лучшие Компьютерные шгры»[30]
«Выбор Редакции» от издания «Домашний ПК»[68]
«Выбор Редакции» от игрового портала Gameguru[69]
Лучшая бесплатная MMORPG игра («Best Free MMORPG») по мнению сообщества MMO портала MMORPG CENTER[70]
Самая ожидаемая бесплатная MMORPG игра («Most Anticipated Free MMORPG») по мнению сообщества MMO портала MMORPG CENTER[70]
Самая ожидаемая MMO игра 2010 года («Most Anticipated MMO in 2010») по итогам пользовательского голосования на MMO портале MMOSITE[71]
Лучшая стратегическая MMO игра 2010-го года («Favorite Strategy MMO in 2010») по итогам пользовательского голосования на MMO портале MMOSITE[71]
Лучшая MMO игра 2010 года по мнению читателей и редакции портала Stopgame.ru[72]
Рекорд по одновременному пребыванию игроков на одном игровом ММО-сервере по версии Книги рекордов Гиннесса[18][19]
Лучшая MMO-игра 2010 года по мнению читателей и редакции газеты «Виртуальные радости»[73]
«Gold Award» от игрового портала Gamers Daily News[74]
Лучшая игра КРш-2011[75]
Приз зрительских симпатий КРш-2011[75]
«Best „Game that Needed the Award“ Award» по версии журнала Gamepro по итогам E3 2011[76]
«Rising Star Award for E3 2011» по версии mmorpg.com[77]
[править]
 
Сверху